Социально-политическая мораль

Социально-политическая мораль - несколько другой культурный феномен, чем индивидуальная: она принадлежит к иной сфере, имеет другие критерии, нормы. Но нельзя игнорировать их взаимосвязи и взаимообусловленности. Если члены общества являются аморальными, таким будет и общество, моральному климату которых сквернословие, воровство, хулиганство, пьянство, неряшливость, непунктуальность т.д.

Не на должном уровне уважение к личности моральной и физической достоинства, неприкосновенности имущества, прав. Обусловлено это тем, что этика индивидуализма, трактована у нас как эгоизм, понесла в украинском этносе осуждения. Причина этого - в слабой сформированности рационализирована индивидуального нравственного сознания, обусловленной приоритетности родовых связей отечественной культуры с ее традицией перенос центра тяжести с индивидуальной ответственности на коллективную; в ослабленной способности к нравственной самоидентификации, что влечет неразвитость осознание категории индивидуальной совести и самоценности взглядов человека.

Опираясь на моральный плюрализм (взгляд, который признает множественность ценностных отношений, обязательств и планов жизни, часто несовместимые), эта теория предполагает необходимость человека делать выбор между тем, что она считает морально правильным и морально порочным. Моральный плюрализм не требует толерантности к морально ложного, примиренности добра и зла. Государство принудительных действиями может поощрить людей соблюдать достойных форм жизни на основе выработанных ею этических норм и одновременно может отбить охоту соблюдать морально неприемлемого образа жизни, искореняя условия, которые делают его привлекательным. Поэтому она не должна прибегать к принуждению, чтобы остановить «самоценным» лиц от неприемлемой деятельности, пока они не вредят другим.

Признание государством самоценности личности но придает ей право использовать принуждение, чтобы не был нанесен вред другим людям, поскольку ее задача - обеспечить людям реальные возможности для личности и реализации самоценной позиции. Она может принудительно вмешиваться в автономию одних, чтобы защитить автономию др. Одновременно государство не может вмешиваться в их автономию по любым другим причинам. Фундаментальное моральное обоснование самоценности личности и принципа нравственного плюрализма должно стать важным аспектом политической этики, в основе которого толерантность, а не нейтралитет.

Современное фон формирования политической этики характеризуют расстройство внешней и внутренней жизни нации, высокий удельный вес тайного, преимущество права силы над этикой, квазиполитика т.п., которые влекут глубокие структурные диспропорции, препятствующие формированию гражданского общества.

Несоответствия между идеалами и реалиями общества обусловлены неразвитостью политической и социальной этики. Невыполнение должностных обязанностей, нереализованность соглашений, несвоевременно выплаченные зарплаты, неуплаченные налоги, проигнорированы законы и общественные интересы - все это является различием между идеалом и социальной действительностью. Устранить его - значит восстановить нравственное здоровье общества.

В демократическом обществе политическая этика является одним из важных измерений политической жизни, она служит неотъемлемым компонентом стабильности политической системы, существенным показателем развития общества и его политического сознания.

Политика Copyright © 2011 All Rights Reserved