Вступление

На современном этапе в стране заявила о себе тенденция перекладывать всю ответственность за судьбу нации на власть, что является свидетельством недостаточной политической, исторической осведомленности ее активных носителей. Ошибочность такой точки зрения объясняется тем, что государственная власть на сегодняшний изъедена коррумпированностью, клановостью бюрократии, ее сращиванием с теневым капиталом и криминалитетом. Идеал гражданского общества стал значительно более отдаленным. Все эти проблемы носят этический характер, порождают неверие в существующую власть, затрудняют реформы.

Политическая культура тоже демонстрирует свою неспособность к гармонизации социального порядка, упорядоченных институциональных отношений в условиях ослабления традиционных иерархических властно-правовых отношений. По идеологическим параметрам она еще находится под влиянием социалистического идеала (уравниловка, коллективизм, тоталитаризм), демонстрируя одновременно и тенденцию к определенной деидеологизации. Политическая культура является культурой маргинального общества, (наделенного взаимоисключающими чертами), что проявляется и в ориентации граждан на взаемозаперечуючи ценности: 33% считают, что капиталистическая система наиболее благоприятна для республики, 25% - не имеют определенной позиции, и только 42% убеждены , что западный тип развития их не устраивает.

Подробнее...

Идеалы демократии

Даже реальные сдвиги в идеалов демократии не вызывают адекватной реакции в связи с неверием в политические идеалы, выдвигаемые власть, и в возможность их осуществления. Большинство событий последних лет XX века, начале XXI века, похоже, происходят «вне народной душой».

Другая этическая коллизия, связанная с понятиями «мы» и «они», образует основной нерв нравственной проблематике в индивидуальной и политической морали. «Мы» - это те, кто не имеет власти, считает себя «простым народом», и «они» - те, которые эту власть имеют и распоряжаются ею. Содержание политической морали «мы» отвечает явном, официальном, подлежащей правовому контролю, «они» - тайном, неофициальном, что выпадает из сферы правоотношений. Но если большая часть социальных отношений выпадает из сферы общественного и правового контроля, это свидетельствует о неадекватности социальной системы общественной практике. В умеренных размерах эта неадекватность может компенсироваться политической моралью, в непомерных - приводит к распаду политической морали, разрушения социальной системы.

Подробнее...

Социально-политическая мораль

Социально-политическая мораль - несколько другой культурный феномен, чем индивидуальная: она принадлежит к иной сфере, имеет другие критерии, нормы. Но нельзя игнорировать их взаимосвязи и взаимообусловленности. Если члены общества являются аморальными, таким будет и общество, моральному климату которых сквернословие, воровство, хулиганство, пьянство, неряшливость, непунктуальность т.д.

Не на должном уровне уважение к личности моральной и физической достоинства, неприкосновенности имущества, прав. Обусловлено это тем, что этика индивидуализма, трактована у нас как эгоизм, понесла в украинском этносе осуждения. Причина этого - в слабой сформированности рационализирована индивидуального нравственного сознания, обусловленной приоритетности родовых связей отечественной культуры с ее традицией перенос центра тяжести с индивидуальной ответственности на коллективную; в ослабленной способности к нравственной самоидентификации, что влечет неразвитость осознание категории индивидуальной совести и самоценности взглядов человека.

Подробнее...

Политика Copyright © 2011 All Rights Reserved